Резюме проекта
Резюме проекта должно быть кратким (не более 2-3 страниц), но одновременно информативным. На первом этапе нам важно понять следующее:
Кто является инициатором?
Если инициатором проекта является компания, то необходимо описать:
- цель и история создания компании, год образования;
- основные виды деятельности, фактические операционные и финансовые показатели компании (объемы производства, оказания услуг, выручка);
- основные рынки сбыта и клиенты;
- структуру собственности компании;
- источники финансирования и кредитную историю компании;
- местонахождение и региональные представительства;
- управленческую команду.
Если инициатором проекта является лицо или группа лиц, то необходимо перечислить основных членов управленческой команды проекта и по каждому дать краткое описание:
- опыт создания и управления бизнесом;
- опыт создания, производства и продвижения на рынке;
- функциональные обязанности в рамках проекта;
- краткий послужной список и профессиональные достижения.
Суть предложения
В этом разделе необходимо четко изложить суть предложения инвестору:
- описание предлагаемой идеи создания нового продукта или услуги;
- цель проекта;
- потребность в денежных средствах;
- основные задачи, которые необходимо выполнить для реализации проекта.
Описание проекта
Здесь желательно предоставить более подробную информацию по проекту:
- общая сумма инвестиций в проект (проектные работы, строительство, оборудование, текущие затраты);
- план-график инвестиций в проект по укрупненным статьям;
- сколько средств уже вложено в проект, когда, на что они потрачены, источники финансирования;
- предполагаемая структура финансирования (средства инвестора, собственные средства, банковский кредит и т.д.);
- текущий статус работ по проекту (что сделано, что делается);
- участники проекта (генеральные подрядчики, поставщики, инфраструктурные организации, государственные органы и т.д.;
- наличие согласований, разрешений, лицензий, необходимость в их получении;
- государственная поддержка проекта (городская, региональная администрация и т.п.);
- основные виды продукции или услуг;
- емкость и потенциал рынка данной продукции или услуг;
- имеет ли продукт или услуга аналоги на рынке, сравнение преимуществ с конкурентами по критериям (качество, цена, технология и т.д.);
- доля предприятия на рынке после реализации проекта;
- иные достоинства и преимущества проекта.
Финансовый план
- планируемые объемы продаж по основным видам продукции в натуральных показателях за календарный период;
- цены реализации по основным видам продукции;
- структура операционных расходов проекта;
- укрупненный расчет денежных потоков проекта на 3-5 лет (желательно помесячно);
- анализ рентабельности проекта на единицу продукции;
- финансовые показатели проекта (чистый денежный поток, генерируемый проектом за календарный период, период окупаемости, IRR и NPV за расчетный период);
- информация по возможному обеспечению в случае финансирования в проект.
Контакты
Указать контактную информацию с инициатором проекта (почтовый адрес, городской и мобильный телефоны, факс, e-mail, адрес сайта компании).